Вы зашли на сайт с мобильного устройства

Хотите перейти на мобильную версию?

Да    Нет

Читайте также по теме:

Петербургский провайдер InterZet закрыл доступ к интернет-газете ВЧЕРА.com

Новости партнеров:

Загрузка...
12 марта 2014 23:01   Просмотров страницы: 465

Редакция "Ленты.Ру" уволилась после смены главного редактора

Владелец компании "Афиша-Рамблер-SUP" Александр Мамут в среду сменил главного редактора издания. Вслед за Галиной Тимченко ушла вся редакция "Ленты.Ру".

СМИ, Цензура, Интернет, Политика, Война, Международные отношения
Об организации: Рамблер Интернет Холдинг
Фотогалерея

Издание "Лента.Ру" с 12 марта фактически прекратило свое существование в прежнем формате. Владелец компании "Афиша-Рамблер-SUP" Александр Мамут в среду сменил главного редактора издания, назначив вместо Галины Тимченко Алексея Гореславского. Гореславский в недавнем прошлом был главой интернет-издания "Взгляд.Ру", которое отличалось крайней лояльностью Кремлю. В Афиша-Рамблер-SUP" он начал работать лишь в 2013 году - на должности директора по внешним коммуникациям. 

Вслед за Галиной Тимченко о своем уходе объявила вся команда "Ленты.Ру", включая технических специалистов. На сайте издания появилось обращение редакции - в нем коллектив объяснил читателям смысл смены главреда. 

"К сожалению, это не штатная рокировка, поэтому требуются некоторые пояснения. Мы считаем, что это назначение является прямым давлением на редакцию "Ленты.ру". Увольнение независимого главного редактора и назначение управляемого, в том числе напрямую из кремлевских кабинетов, человека — это уже нарушение закона о СМИ, говорящего о недопустимости цензуры", - говорится в прощальном письме редакции к читателям. 

"За последние пару лет пространство свободной журналистики в России драматически уменьшилось. Одни издания напрямую управляются из Кремля, другие — через кураторов, третьи — редакторами, которые боятся потерять работу. Некоторые СМИ закрылись, иные закроются в ближайшие месяцы. Беда не в том, что нам негде работать. Беда в том, что вам, кажется, больше нечего читать. Мы, безусловно, предполагали, что придут и за нами. Надеемся, что до скорых встреч", - пишут теперь уже бывшие сотрудники "Ленты.Ру". Письмо подписали около 80 человек.

Причины расправы над "Лентой"

Судьба пожалуй самого популярного российского интернет-издания решилась за один день. Утром стало известно, что Роскомнадзор вынес "Ленте" предупреждение в связи с публикацией интервью главы киевского отделения "Правого сектора" Андреем Тарасенко. В этом материале была ссылка на давнее интервью одного из лидеров украинской революции Дмитрия Яроша. В интервью от августа 2008 года Ярош, в частности, произносит слова "Рано или поздно мы обречены воевать с Московской империей".

Претензии у Роскомнадзора было целых две. Во-первых, интервью Яроша более чем пятилетней давности: от издания потребовали убрать ссылку на этот материал, так как в репликах политика якобы содержится экстремизм. Во-вторых, экстремизмом ведомство сочло сам факт интервью с представителем "Правого сектора". Роскомнадзор добавил, что экстремизмом в России являются любые публикации мнений "лидеров неформальных группировок".

(Отметим, что сайт ВЧЕРА.com с середины февраля заблокирован практически по этой же причине - Докку Умарова, чье видеообращение через полгода после публикации оказалось крамольным, вполне можно назвать "лидером неформальных группировок". - Ред.). 

Как отмечала "Лента", ни одно публичное высказывание Дмитрия Яроша, Андрея Тарасенко и других членов "Правого сектора" не включено Минюстом в официальный список экстремистских материалов, равно как сама эта организация не объявлена в России экстремистской. При этом еще на прошлой неделе Роскомнадзор заблокировал сообщества "Правого сектора" и "Евромайдана" в социальной сети "ВКонтакте", а самого Яроша только сегодня российское правосудие заочно арестовало, обвинив его в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности.

В целом все обильные действия, предпринятые за последние две недели российскими официальными органами на ниве противостояния новой украинской власти, носят хаотичный и даже истерический характер. Не удивительно, что исполнением строгих формальностей всерьез никто не озадачивается, но именно в такой ситуации СМИ становятся наиболее уязвимыми для внутренних репрессий. Никто не ожидал, что под удар попадет "Лента.Ру" - издание, которое в прямом смысле слова спасало ситуацию на российском медиа-рынке (особенно после недавней ликвидации РИА "Новости" с превращением его в пропагандистский цех Дмитрия Киселева).

Забыли поздравить

"Кстати, сегодня, 12 марта, всемирный день борьбы с интернет-цензурой. Чуть не забыли вас поздравить", - пишет в Twitter редакция "Ленты" (lentaruofficial).

К этому дню международная организация "Репортеры без границ" опубликовала доклад, посвященный свободе интернета в мире. Он готовился раньше, чем стало известно о закрытии "Ленты", поэтому в категорию "главных врагов интернета" Россия не попала - она оказалась в категории стран с полусвободным интернетом. 

Украина, против которой Россия двинула всю свою боевую и пропагандистскую мощь, отнесена к странам без интернет-цензуры.

По собственной информации. Гиперссылка на Vchera.com обязательна

Твитнуть

Обсуждение темы "Редакция "Ленты.Ру" уволилась после смены главного редактора"


Получай по емейл раз в день новости только по нужным темам!
Twitter RSS PDA Android iPhone    Наша группа Вконтакте    Мы на Facebook  
Читайте также самое интересное:
Новости СМИ
Загрузка...


Петербургские журналисты вышли на пикеты в поддержку "Ленты.Ру"
Накануне владелец компании "Афиша-Рамблер-SUP" уволил главного редактора "Ленты.Ру" Галину Тимченко. Вслед за ней ушла вся редакция.

Милонов хочет стать главредом телеканала "Дождь"
По словам депутата, ради "спасения" телеканала из кризисной ситуации он даже готов покинуть Законодательное собрание.

Жириновский предложил запретить подробное освещение терактов в СМИ
Лидер ЛДПР считает, что о преступлениях и террористических актах пресса должна сообщать предельно лаконично.

"Интерфакс" закрывает "Финмаркет"
Российский холдинг "Интерфакс" закрывает агентство "Финмаркет", специализирующееся на информации о финансовых рынках.

Василеостровский районный суд обязал Резника заплатить Лобкову 50 тысяч рублей
Суд удовлетворил иск главы комитета по взаимодействию со СМИ к депутату Заксобрания Максиму Резнику. Он должен выступить с опровержением по ТВ и выплатить Лобкову 50 тысяч рублей.

Мэрия Москвы купила газету "Аргументы и факты"
Московская мэрия накануне приобрела еженедельник "Аргументы и факты" из-за большой долговой нагрузки газеты.

Sanoma терпит убытки
Финский медиахолдинг Sanoma сообщил об увеличении чистого убытка в 2,5 раза по итогам прошедшего года.

Hearst Shkulev Media купил 13-й региональный сайт
Медиа-холдинг Hearst Shkulev Media купил 75% акций новокузнецкого сайта job42.ru у его основателя.

"Дом.ru" запускает видеосервис Sportbox.ru
Компания "Дом.ru" запускает спортивный видеосервис Sportbox.ru для абонентов HD-телевидения оператора.

Назначен новый генеральный директор радиостанции "Эхо Москвы"
Акционеры ЗАО "Эхо Москвы" назначили Екатерину Павлову на должность генерального директора радиостанции.

Sanoma подала в суд на Hjallis Promotion из-за продажи ледовой арены
Медиахолдинг Sanoma подал в суд на компанию Hjallis Promotion из-за продажи ледовой арены российским миллиардерам.

Суд в Петербурге не принял иск к "Дождю" на 50 млн
Красногвардейский районный суд вернул иск Бориса Ивченко обратно, пояснив, что ему следует обращаться в суд в Москве.

Юлия Митрович может уйти с поста заместителя главы "СТС Медиа"
Юлия Митрович в ближайшее время может покинуть пост заместителя генерального директора "СТС Медиа" по стратегии и цифровым медиа.

Петербуржцы-блокадники приняли извинения от сотрудников "Дождя"
Заместитель главного редактора и ведущая телеканала встретились в Петербурге с блокадниками и принесли им извинения.

Вице-премьер Козак проговорился о камерах в душевых сочинских гостиниц
Отвечая на вопросы иностранных журналистов, вице-премьер случайно сказал, что некоторых постояльцев уличили в неправильном использовании душа.

Народное мнение

Поддерживаете ли вы присоединение Крыма к России?

Главные новости

Минфин отказался выделить 3 млрд рублей на строительство метро в Петербурге
В Петербурге собирают подписи за референдум о суверенитете города

ВЧЕРА в Петербурге

Самое интересное вчера, 19 марта, в Санкт-Петербурге Самое интересное вчера, 19 марта, в Санкт-Петербурге
Опрос: Читатели ВЧЕРА.com поддержали закон о комендантском часе
Интернет: СМИ: Павел Дуров может уничтожить фото и видео всех пользователей "ВКонтакте"
Политика: КС признал законным договор о присоединении Крыма

Новости на карте  Читать →


Лента новостей  все новости

04:48 Прокуратура добилась закрытия пекарни с тараканами, работавшей в Колпино
03:38 Пожарные спасли мужчину из горящей квартиры на Кадетской линии
01:47 "Зенит" на выезде переиграл "Боруссию", но вылетел из Лиги чемпионов
00:01 Самое интересное вчера, 19 марта, в Санкт-Петербурге
19.03 19:53 В Купчино рецидивиста задержали с килограммом кокаина и пистолетом-пулеметом
19:36 ЗакС принял в первом чтении закон об "ильюшинах"
18:35 Петербуржца и двоих жителей Ингушетии будут судить за похищения людей
18:09 В Гатчине сбили молодого мужчину, переходившего дорогу по зебре
18:07 Грузовик и две иномарки сошлись в ДТП на КАД в Петербурге
17:57 "Интерфакс" закрывает "Финмаркет"
17:45 Опрос: Читатели ВЧЕРА.com поддержали закон о комендантском часе
17:27 Петербургская компания "Северный терминал" продаст тепловоз из-за долга
17:15 СМИ: Павел Дуров может уничтожить фото и видео всех пользователей "ВКонтакте"
17:08 Интернет-аукцион eBay ускорит доставку товаров в Россию
База людей из власти и бизнеса Санкт-Петербурга, бизнесменов и чиновников.

Крупнейшие компании Санкт-Петербурга, Ленобласти, России.
Система Orphus